Как проверить, установлен ли на вашем Mac раздел восстановления
Десять лет назад Apple встроила раздел восстановления в установки macOS. Это сама по себе операционная система: Apple начала называть ее recoveryOS в начале 2021 года. Если чтото пойдет не так с macOS на вашем загрузочном томе, вы можете загрузиться в Recovery и запустить Дисковую утилиту, переустановить macOS и запустить низкоуровневые утилиты.
Но у вас должен быть установлен раздел восстановления, чтобы использовать его! Он автоматически развертывается при выполнении установки macOS и обновляется до последней версии во время обновлений macOS. Но в некоторых случаях раздел может быть поврежден, перезаписан или удален, или не быть скопирован в случае клонирования или восстановления.
Проверьте раздел восстановления
Узнать, установлен ли раздел восстановления, можно несколькими способами:
- Из терминала: Самый простой способ — войти в macOS. В командной строке терминала (Приложения> Утилиты> Терминал), попасть в
diskutil list
и нажмите Возвращаться чтобы увидеть список всех разделов на всех дисках. Вы увидите Recovery в виде отдельной строки в списке всех разделов для каждого диска, который его содержит. Если вы не видите раздела с таким именем в списке для диска, значит, он не установлен. - Ключ опции при запуске (Intel, HFS+): На компьютерах Intel Mac, использующих HFS+ (не APFS) в качестве загрузочного тома, вы можете перезагрузить компьютер и удерживать Option, чтобы просмотреть один или несколько разделов восстановления. В процессе загрузки отображаются доступные загрузочные тома, а также каждый раздел восстановления со своей версией macOS. Apple перестала показывать разделы восстановления с загрузочными томами APFS.
- Копировальный клонер: Утилита архивирования и копирования дисков Carbon Copy Cloner может определить, был ли успешно установлен раздел восстановления из его предыдущей версии, версии 5, и в некоторых случаях воссоздать его, если он отсутствует. Эта функция больше не доступна в версии 6.
Если у вас есть раздел восстановления, вы можете проверить, правильно ли он загружается:
- При включенном Intel Mac выберите > Перезапустить или нажмите кнопку питания, чтобы запустить выключенный Mac. Удерживайте CommandR во время запуска, пока не увидите индикатор выполнения под значком Apple. Появится экран восстановления macOS с несколькими вариантами.
- С Mac M1 выключите свой Mac, если он работает (через > Выключить). Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не появится сообщение «Загрузка параметров запуска», что может занять до 10 секунд. В конце концов, один или несколько значков дисков появятся вместе со значком «Параметры».
Если у вас нет раздела восстановления или вы не можете перезагрузиться, как указано выше, перейдите к переустановке, возрождению или восстановлению.
Переустановите, оживите или восстановите
Следующий самый простой шаг — переустановить macOS. Apple давно перестала предлагать опцию удаления и установки. Переустановка всегда является «неразрушающей» установкой: никакие диски или разделы не стираются. Раздел восстановления будет добавлен, если он отсутствует, или обновлен, если он не обновлен.
В некоторых случаях, если вы столкнулись с проблемой, которая не позволяет вам переустановить macOS, это может быть более серьезной проблемой. Предупреждение: всегда убедитесь, что у вас есть полная резервная копия, клон или другая копия Time Machine, а затем вы можете следовать инструкциям Apple по восстановлению и восстановлению, для которых требуется второй Mac и определенный кабель.
Apple предоставляет подробные инструкции по возрождению или восстановлению компьютеров Mac с процессорами Intel и M1. Я предлагаю свое видение упрощения этих инструкций в этой статье за март 2021 года.
Восстановите свой Mac с помощью вышеуказанного метода стереть содержимое мака. Поэтому не приступайте к восстановлению, если вы уже не пытались переустановить и оживить и не сделали полную резервную копию. (Две резервные копии на разных носителях еще лучше.)
Эта статья CompuHoy является ответом на вопрос, заданный читателем CompuHoy Тони.
Спросите CompuHoy
Мы составили список наиболее часто задаваемых вопросов, а также ответы и ссылки на столбцы — прочитайте наш супер FAQ, чтобы узнать, охвачен ли ваш вопрос. Если нет, мы всегда ищем новые проблемы для решения! Пожалуйста, отправьте письмо по адресу [email protected], приложив соответствующие скриншоты и если вы хотите, чтобы использовалось ваше полное имя. Не на все вопросы будут даны ответы, мы не отвечаем на электронные письма и не можем дать прямой совет по устранению неполадок.